РСВЯ online
ЕЛЕНА УБЛИЕВА: «НА НАШЕМ МЕРОПРИЯТИИ МЫ ВЫРАБАТЫВАЕМ РЕШЕНИЯ»
Дважды в год Российский союз выставок и ярмарок (РСВЯ) проводит MICE Нетворкинг Форум, который собирает ведущих игроков конгрессно-выставочной отрасли. Исполнительный директор РСВЯ, директор по PR компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Елена Ублиева рассказала журналу CongressTime о том, для чего профессионалам индустрии необходимо встречаться на отраслевом мероприятии и как можно справиться с новыми вызовами.
Как возникла идея вашего проекта?
Мы дважды в год проводим Общие собрания членов Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ). Каждый раз мы собираемся в разных городах на площадках наших коллег. Члены ассоциации приезжают на собрания из разных уголков страны, и наша задача – сделать время, которое они проводят на мероприятии, максимально полезным, активным, наполненным актуальным содержанием и общением. Конечно, в рамках двухчасового собрания, где обсуждаются в основном уставные вопросы деятельности РСВЯ, этого достичь невозможно. В 2019 году мы провели первый MICE Нетворкинг Форум РСВЯ, и с тех пор встречи в таком формате стали регулярными.
На кого ориентирован проект? Какие отраслевые задачи должен решить?
Мы позиционируем MICE Нетворкинг Форум как площадку для формирования и укрепления сильной и эффективной профессиональной связи между игроками конгрессно-выставочной и ивент индустрии. Он решает одновременно несколько задач. MICE Нетворкинг Форум – это образовательная платформа, место для обмена мнениями, витрина новинок в отрасли, биржа контактов, где возникают новые партнерства и получают продолжение существующие. На нашем мероприятии мы вырабатываем решения, влияющие не только на жизнь РСВЯ, но и на деятельность отрасли в целом.
В 2020 году мы объединили проведение MICE Нетворкинг Форума с Российским форумом ассоциаций, и тем самым сделали очень важный шаг в налаживании диалога с отечественными промышленными ассоциациями.
Есть ли что-то, о чем вы жалеете – что сделано или чего не сделано?
Сожалеть о чем-то – непродуктивный подход. Гораздо эффективнее проанализировать, что удалось, а что – не очень, и учесть этот опыт впоследствии. Считаю, что в целом мы неплохо справляемся. Единственное, о чем жалею, так это о несостоявшихся в 2020 году живых встречах с коллегами, потому что онлайн, как мы уже поняли, их не сможет заменить. Хотя опыт, несомненно, был полезным.
Каким вы видите дальнейшее развитие проекта? Ваш проект в 2023 году – это…
В 2021 году РСВЯ отметил 30-летие. Пандемия нарушила наши планы по празднованию этой значимой даты, но мы решили, что к юбилею будет приурочен MICE Нетворкинг Форум в июне
2022 года. Есть интересные задумки по программе, например, мы планируем привлечь коллег из стран БРИКС и наших соседей из СНГ. Конечно, будем обсуждать новые реалии и вызванную ими необходимость корректировать стратегии компаний, осваивать новые каналы продвижения. По-прежнему остро стоят вопросы антикризисной поддержки отрасли и ее долгосрочного развития – они тоже будут на повестке.
Что же касается развития проекта, мы живем в очень быстро меняющихся условиях, поэтому сложно планировать на дальнюю перспективу. Мы сделаем все, чтобы MICE Нетворкинг Форум
оставался востребованной площадкой для профессионалов отрасли.
Событийная индустрия пережила уже не один кризис. Есть ли у вас свой собственный рецепт поведения и управления бизнесом в сложной ситуации?
Под крылом РСВЯ собрались ведущие компании российской конгрессно-выставочной отрасли. У большинства из них огромный опыт, ресурсы, идеи, которыми коллеги охотно делятся, особенно в кризисные периоды. Наш ключ к решению возникающих проблем – постоянно быть на связи, совместно вырабатывать решения. Для любой компании в непростой ситуации важно поддерживать коммуникации с коллективом, клиентами, партнерами.
Не нужно делать вид, что все хорошо, лучше честно рассказать о проблемах и попытаться вместе найти решение.
Что вы считаете главным фактором успеха в нашем бизнесе?
Сегодняшняя экономическая и политическая повестка выдвигает конгрессно-выставочную индустрию на передний край обеспечения устойчивого развития экономики России и
ставит перед ней новые вызовы. Что сейчас происходит? Ломаются кооперационные цепочки, трансформируются и частично оголяются промышленные рынки, меняются экономические партнеры страны, происходит глобальный передел рынков. В сложившейся ситуации стране предстоит ориентироваться и полагаться на дружественные страны, обратить свой взгляд на Азию и Восток. Делать это нужно и можно через существующие механизмы - представительства торгово-промышленных палат, профильные отраслевые ассоциации.
Гибкость, мобильность, умение быстро подстроиться под новые условия, а также коллаборация как внутри отрасли, так и с внешними партнерами – вот ключевые составляющие успеха сегодня для любой компании в любом бизнесе, а в нашем особенно.
Многие считают, что сегодня перед Россией открываются новые возможности. На ваш взгляд, какие регионы могут стать восходящими звездами на событийном рынке?
Выставки и конгрессы – это не только многопрофильный маркетинговый инструмент, но и эффективный канал укрепления имиджа России, ее роли и места в мировой повестке
дня. Они составляют основу самого перспективного для страны вида делового туризма, наиболее доходного, выравнивающего сезонность, стимулирующего повторные поездки, привлекающего бизнес и инвестиции. Таким образом, событийная индустрия является одним из эффективных инструментов развития регионов. Для того чтобы сделать его наиболее эффективным для повышения инвестиционной привлекательности территорий, требуется корректировка существующего дисбаланса в отношении распределения конгрессов и выставок среди субъектов РФ – большинство событий проходят в Москве и Санкт-Петербурге.
Для решения этих задач РСВЯ предлагает создание и последующее внедрение территориально-отраслевой матрицы конгрессно-выставочных мероприятий. Матрица поможет не только выстроить карту событий в соответствии с компетенциями реги-онов, но и сделает более очевидными преимущества каждого их них. Сегодняшние обстоятельства открывают перед ними новые горизонты как в плане развития производства, так и в вопросе повышения туристической и событийной привлекательности.
Как ваш проект сегодня помогает поддержать компании отрасли?
Форум – это один из множества компонентов деятельности РСВЯ. Он, несомненно, нужен и важен, так как без личных встреч, без общения лицом к лицу любая организация несостоятельна. Вся деятельность РСВЯ направлена на поддержку компаний
индустрии, на содействие в их продвижении. Сегодня, в сложной политической ситуации, когда рушатся налаженные многолетние связи и процессы, мы вместе с коллегами пытаемся найти новые ориентиры, корректируем планы и стратегии. Именно в этой совместной работе, где РСВЯ выполняет роль объединяющей силы, и есть суть нашего существования как ассоциации. Назовите, пожалуйста, тренды, которые будут определять развитие нашей отрасли в ближайшие два-три года.
Признание конгрессно-выставочной деятельности как самого эффективного маркетингового инструмента создания кооперационных цепочек, замены утраченных связей на новые. Импортозамещение. Смещение вектора в стратегиях международного партнерства с Запада на Восток. Дальнейшее внедрение цифровых элементов.


БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ
Ваша любимая книга или фильм, которые вы выбираете, когда необходимо переключиться и отдохнуть.
Для меня отдушиной является театр – здесь я могу полностью погрузиться в атмосферу постановки, игру актеров и тем самым разгрузить голову. Меня это здорово заряжает.
Какое мероприятие вы бы хотели обязательно посетить в будущем?
ЭКСПО-2030 в Москве.


Источник: журнал «Congress Time» https://congresstime.ru/