РСВЯ online
В ногу со временем
Башкирская выставочная компания занимает первое место в конгрессно-выставочной индустрии среди региональных компаний и входит в пятерку лидеров по России. О том, каким был уходящий год для организации и отрасли в целом, рассказывает генеральный директор БВК АЛЬБИНА КИЛЬДИГУЛОВА.
Альбина Кильдигулова, генеральный директор БВК.
Как сфера выставок восстанавливалась после пандемии?

Наша отрасль вошла в семерку тех, чья деятельность наиболее пострадала из-за пандемии. Однако, как только закончился первый локдаун, команда БВК начала организовывать мероприятия – конечно, с соблюдением всех мер безопасности. Да, у форумов и конгрессов уменьшился масштаб. Мы научились работать в новом для себя гибридном формате, сочетающем онлайн- и оффлайн-элементы. Создали собственную интернет-платформу: она позволяет познакомиться с информацией о каждом экспоненте, его продукции или услугах, будучи при этом в любой точке мира. Теперь спикеры выступают на наших форумах и очно, и удаленно.

Все понимают, что жизнь не должна останавливаться. Самое главное – двигаться вперед. На собственном примере БВК показывает, что нельзя пасовать перед ситуацией: нужно находить неочевидные пути и открывать для себя новые горизонты.

У гибридного формата работы есть преимущества?

Безусловно, это - концепция будущего: он останется даже после пандемии. Современные технологии позволяют привлечь на событие гораздо большую аудиторию, чем раньше. При этом важно отметить, что оффлайн у нас все же превалирует над онлайном. Ведь выставка – это живая эмоция, это решение, которое можно принять всего за несколько минут общения.

Наши мероприятия – это огромная площадка для нетворкинга и продвижения. А за любым бизнесом стоят, прежде всего, люди, личные контакты и встречи.
Команда БВК
Тезис «Люди прежде всего» можно применить и к команде БВК?

Конечно. У нас очень крепкий коллектив, люди трудятся в компании много лет. Сплоченность и взаимоподдержка – вот секрет успешной работы. Провести выставку в одиночку невозможно, поэтому для нас очень важен командный дух и профессионализм. Все мероприятия, которые мы организовали – хоть однодневный форум, хоть многодневный конгресс – стали возможными именно благодаря команде. Каждый наш сотрудник – это тот человек, который своими действиями помог выстоять всей компании.

Организационный, выставочный, конгрессный, рекламный, технический и финансовый департаменты: все мы трудимся для достижения общего результата. Выставка – это глобальный мозговой штурм, мощная командная работа над решением общих задач и индивидуальных целей. При этом многое зависит от личного примера руководителя. Его взгляд на бизнес перенимают и подчиненные. Поэтому я первая в компании сделала прививку. Глядя на меня, все сотрудники тоже постепенно прошли вакцинацию.

Рабочие процессы внутри компании тоже изменились?

За 2021 год мы научились работать совершенно по-другому. Начали охватывать те направления, которые актуальны для нынешних экономических условий. Мир меняется, и чтобы оставаться на плаву, необходимо меняться вместе с ним. Могу с уверенностью сказать: Башкирская выставочная компания не находится в состоянии неопределенности. Мы точно знаем, куда идем и что делаем. Пожалуй, на сегодняшний день это главное для выставочного бизнеса.

Важно отметить, что наша работа стала возможна при поддержке правительства, всех наших отраслевых министерств и комитетов. Все понимают, что нужно поддерживать выставочный бизнес: в нем участвует огромное количество людей. Мы являемся амбассадорами Уфы и Башкирии: много ездим, приглашаем гостей в наш город. Выставки и форумы способствуют развитию делового туризма. БВК обеспечивает работой застройщиков и оформителей, поставщиков цветов и сувениров, кейтеринговые компании, типографии…

Наша компания – как маленький конгломерат: в среднем в каждой выставке задействовано более пятнадцати отраслей. А после мероприятий участники проводят досуг: ходят в рестораны и театры, ездят на такси. Многие влюбляются в Уфу и потом возвращаются сюда самостоятельно. Несмотря на тяжелый год, многие находят новых деловых партнеров.

Выставка – это дни, когда и посетитель и экспонент выделяет время исключительно для переговоров, поиска новых бизнес-партнеров и упрочнения существующих деловых контактов.

Поделитесь планами на следующий год?

Мы за победу при любых обстоятельствах. У нас уже готов календарный план выставок на 2022-й: наша команда настроена провести все мероприятия, которые в нем зафиксированы. Будем организовывать и традиционные, и новые события: к примеру, в Уфе пройдет стоматологический форум «Дентал Экспо». Главное – чтобы все были здоровы: и своим сотрудникам, и читателям «Уфа.Собака.ru» я хочу пожелать здоровья и сил, а еще веры только в лучшее!

Итоги за 2021 год

25 выставок, 1600 экспонентов из 47 регионов РФ, 8 форумов, 150 мероприятий, 1300 спикеров, 14 000 делегатов оффлайн и онлайн

Журнал «Собака Уфа» декабрь, 2021.
https://bvkexpo.ru/news/v-nogu-so-vremenem