В 2021 году РСВЯ заключил партнерское соглашение с польским выставочным центром Targi Kielce. На наши вопросы о центре, его возможностях и перспективах сотрудничества с российскими организаторами ответил президент компании Targi Kielce Анджей Мохонь.
РСВЯ: расскажите нашим читателям о выставочном центре, несколько фактов и цифр
Анджей Мохонь: Targi Kielce – один из лидеров польского выставочного рынка, который был основан в 1992 году, в следующем году мы отмечаем 30 лет. Мы являемся членами UFI. Наш выставочный центр - это 90 000 кв.м. выставочной площади, включая 36 000 закрытой площади в 7-ми полностью оборудованных павильонах. Targi Kielce – это 276 000 посетителей из 60 стран, 7 000 экспонентов и 223 000 кв.м. арендованной выставочной площади. Выставочный центр занимает лидирующие позиции не только в Польше, но и в Центральной и Восточной Европе.
РСВЯ: Как выставочный центр пережил кризис 2020 года? Пришлось ли вам диверсифицировать бизнес, исследовать новые сферы деятельности?
Анджей Мохонь: 2020 обещал быть очень насыщенным. В начале года мы успели провести ряд выставок: Kids Time, Enex, Enex New Energy, PSB. Но ситуация поменялась в марте, когда по решению правительства нам запретили проводить мероприятия. С июня 2020 нам дали зеленый свет, и мы организовали несколько выставок, но показатели их были ниже обычных. С октября, когда в стране была вторая волна COVID, мы снова остановили деятельность – на нашей площадке сделали временный госпиталь, который просуществовал до мая 2021. С июня 2021 деятельность центра возобновилась. Выставки, прошедшие с этого времени, по показателям превысили мероприятия 2020 года. Также мы отметили, что стало больше целевых посетителей. Подводя итоги, могу сказать, 2020 год был трудным для отрасли, но мы выжили.
Что касается новых сфер, мы продолжаем фокусироваться на традиционных выставках, это наш основной вид деятельности. Но, конечно же, мы стали активнее использовать технологии – все наши сервисы теперь переведены в формат онлайн.
РСВЯ: Какие технологии используются в выставочном центре? Вы организуете мероприятия в гибридном формате?
Анджей Мохонь: Нам пришлось адаптировать наши технологии к новым реалиям. Большинство наших услуг переведены в онлайн: регистрация участников и посетителей, сервисы по заказу услуг. Что касается гибридного формата, мы используем его в какой-то степени: мы предлагаем нашим экспонентам дополнительные формы онлайн продвижения, через которые они могут презентовать свои продукты, а также сервисы назначения встреч с посетителями. Но все-таки основная деятельность – офлайн, на площадке Targi Kielce. Всё начинается со встречи.
РСВЯ: Какие санитарные меры предпринимаются на площадке, чтобы обеспечить охрану здоровья посетителей и участников?
Анджей Мохонь: Приоритет для руководства Targi Kielce – обеспечение требуемых мер безопасности и охраны здоровья, и при этом сохранение комфортного пребывания гостей на площадке.
Соответствующие СИЗ, дезинфекторы, соблюдение дистанции между участниками, постоянная дезинфекция помещений, оборудования – эти и другие меры мы соблюдаем в центре. Участники должны следовать строгим правилам, требованиям и процедурам, включая обязательную онлайн регистрацию. Только зарегистрированные лица, сервис-провайдеры, подрядчики могут быть на площадке.
Каждый участник выставки и конференции (включая экспонентов, посетителей, СМИ, сервис-провайдеров и др.) предъявляет обязательную эпидемиологическую декларацию о том, что данное лицо не подлежит карантину или изоляции.
На территории выставки реализованы инновационные решения – так, мы установили многофункциональную дезинфекционную рамку. Для гостей работает современный мобильный диагностический и профилактический кабинет, оборудованный устройствами контроля температуры и автоматического обеззараживания.
Мы создали все условия для ведения бизнеса в новых реалиях: системы онлайн-регистрации экспонентов, СМИ и посетителей, входные билеты онлайн, продаваемые на определенные дни выставки, ограниченное и полностью контролируемое количество участников мероприятия, четко обозначенные безопасные зоны входа. Соблюдается принцип социального дистанцирования не менее 1,5 м, ширина проходов между стендами увеличена до 3 м. Организована бесконтактная проверка документов, разделены потоки посетителей.
Точная система подсчета - мы всегда знаем точное количество участников на объекте, стойки регистрации, отделенные специальными перегородками, платежи с использованием безналичных систем, запрет на распространение печатных рекламных материалов на площадке, регулярная (не реже, чем каждые 2 часа) дезинфекция мест общего пользования, достаточное количество сотрудников службы безопасности, которые контролируют все виды нарушения санитарных правил, информационные кампании о правилах и нормах, применяемых на территории выставки – всё это делает наши мероприятия безопасными.
РСВЯ: Существуют ли требования в этой области на уровне государства или площадка следует собственным правилам?
Анджей Мохонь: Наши правила основаны на рекомендациях Министерства экономического развития и труда, руководствах главного санитарного инспектора и ВОЗ, EEIA (Европейского союза выставочной индустрии), UFI (Всемирной ассоциации выставочной индустрии) и Польской палаты выставочной индустрии.
РСВЯ: Какие проекты являются ключевыми в портфолио выставочного центра? Планируете ли вы расширять портфель выставок в ближайшем будущем?
Анджей Мохонь: В портфеле Targi Kielce 70 мероприятий – выставок, ярмарок и 700 конференций, в том числе: PLASTPOL – крупнейшее в Польше международное выставочное мероприятие; всемирно известное мероприятие MSPO – это третья по масштабу выставка оборонной промышленности в Европе; SACROEXPO – крупнейшая православная ярмарка в Европе; AGROTECH – сельскохозяйственная выставка с наибольшей посещаемостью; KIDS TIME – международная выставка игрушек и товаров для мам и детей, самая крупная по этой тематике в Центральной и Восточной Европе; самая большая в Польше и одна из важнейших в Европе выставка контрольных и измерительных приборов STOM.
Мы очень креативный коллектив, поэтому ищем новые направления, новые темы. В 2022 году наш календарь пополнится новыми проектами: косметической B2B выставкой SlavicB32Beauty и мероприятием для плотников и кровельщиков DACH FORUM. Мы также открыты для любых идей, поэтому, если кто-то из вас будет заинтересован в создании с нами совместного проекта, мы будем рады.
РСВЯ: Targi Kielce и РСВЯ недавно подписали партнерское соглашение. Как Вы видите сотрудничество с российскими коллегами?
Анджей Мохонь: Восточная Европа и Россия в частности – важное для нас направление, поэтому мы очень рады заключению такого соглашения. Мы надеемся, что благодаря этому мы сможем проинформировать о Targi Kielce и наших мероприятиях широкий круг потенциальных экспонентов, а также компании, которым будет интересно посетить наш центр. Многие наши участники отмечают заинтересованность в выходе на российский рынок и выстраивании отношений с российским бизнесом.
Ролик о выставочном центре:
https://www.youtube.com/watch?v=Jpli4zYJ7a4 Сайт компании:
https://www.targikielce.pl/en/home