РСВЯ online
Большое интервью
с Дычевой – Смирновой Анной


Генеральный директор Reed Exhibitions Russia, управляющий директор Турции и Ближнего Востока Reed Exhibitions
Для нас сейчас важна вовлеченность отраслей в наши проекты, чтобы они сохранили свою актуальность и дали возможность
для общения.

Мы очень много сделали онлайн мероприятий в марте, апреле, мае, июне для поддержания контактов с сообществом. Я не могу сказать, что мы их всех монетизировали, потому что для нас в данном контексте монетизация не имела сильное значение. Для нас было важно объединение рынка, наших секторов, в которых мы работаем, поддержка наших клиентов, поэтому говорить
о монетизации было крайне нерационально.
На протяжении последних трех - четырех лет диджитал всегда являлся неотъемлемой составляющей наших оффлайн проектов для повышения ROI наших экспонентов и посетителей. Поэтому мы может быть чуть больше, чем все остальные оказались готовы к такой жизни в онлайн
Ублиева Елена: Спасибо большое, Анна, что сегодня с нами. Вы являетесь успешным менеджером в компании, об этом многие говорят. И сегодня мы бы хотели поговорить не только об одном из ваших проектов INTERCHARM Professional, но и полностью о компании Reed Exhibitions.

Какова стратегия выхода Reed Exhibitions
из сегодняшнего кризиса?


Дычева – Смирнова Анна: Спасибо большое, для нас это большая честь. Буквально две недели назад
мы стали новобранцами РСВЯ, и для нас это очень важный шаг. Общение
в профессиональной выставочной среде, где люди очень хорошо чувствуют
и понимают твои интересы — это очень ценно.

Безусловно Reed Exhibitions – один из крупнейших в мире выставочных организаторов, и мы в полной мере ощущаем на себе преимущества работы
в крупной компании. Любые инновации, которые появляются, например, в Азии или Америке, становятся доступными нам в России, на Ближнем Востоке и
в Турции. Также мы в полной мере можем оценить то влияние пандемии на выставочное сообщество.

Для нас самое важное - предоставить ценность нашему клиенту. Мы понимаем, что 2020 год выдался очень тяжелым. Это не тот год, когда можно говорить о безумном феноменальном успехе с точки зрения цифр. Мы для себя поставили несколько реперных важных точек. Мы всегда знаем, что в любой сложной экономической ситуации клиенту важно; вот как для нас важно общение в профессиональной среде выставочников; общение в своих отраслях, в которых мы проводим 15 проектов в России, 4 в Турции и 5 на Ближнем Востоке под моим руководством.

Мы должны понимать, что в какой бы отрасли не проходила наша выставка, будь то экологические тематики или целлюлозно-бумажная промышленность, людям, работающим в этих индустриях, крайне важно именно сейчас, именно в этом году провести встречи между операторами рынка. Это позволит им скорректировать их предложения, найти новых партнеров, скорректировать
в сложной экономической ситуации их стратегию.

Поэтому для нас самым важным является не сколько метраж, а количество участников, чтобы это было репрезентативно. Мы проводим NPS, ставим себе определенные коэффициенты, которые хотим достигнуть, чтобы посетители и экспоненты остались довольны. Для нас сейчас важна вовлеченность отраслей в наши проекты, чтобы они сохранили свою актуальность и дали возможность для общения.

Елена: Каковы ожидания и прогнозы относительно собственных экономических показателей после пандемии?

Анна: Цыплята по осени считают, и мы надеемся, что осень у нас все-таки начнется. Мы все рассчитываем на вторую половину года, на осенний цикл.
И не хочу сейчас загадывать, но наши изначальные планы мы скорректировали.

Нам как выставочникам, тяжелее всего достался это карантин и бездействие, когда у тебя абсолютно нет горизонта планирования. Мы люди, которые привыкли планировать наши выставки за 14 месяцев. Мы 14 месяцев живем ради трех-четырех дней в году. Это абсолютно сложная профессия, которую сложно кому-то объяснить, что ты 14 месяцев готовишься к трех-четыре-дневной кульминации.

Ты живешь всю жизнь в горизонте планирования 14 месяцев в понятии «календарь выставок», где мы все друг на друга смотрим по всему миру, отслеживаем выставочный календарь, выбираем даты, ориентируемся на праздники, на похожие выставки в других странах, на цикл производства наших отраслей. Мы действительно за 14 месяцев очень серьезно подходим к формированию всей нашей стратегии. И когда у тебя вообще нет никакого горизонта планирования – это крайне тяжело. Именно поэтому сейчас мы не мыслим показателями бюджета, мы себя переучиваем мыслить маленькими отрезками.

Елена: Найдены ли вами новые способы монетизации в нынешних экономических условиях, каковы новые инструменты сохранения проектов?

Анна: Мы очень много сделали онлайн мероприятий в марте, апреле, мае, июне для поддержания контактов с сообществом. Я не могу сказать, что мы их всех монетизировали, потому что для нас в данном контексте монетизация не имела сильное значение. Потому что, во-первых, для нас было важно объединение рынка, наших секторов, в которых мы работаем, поддержка наших клиентов, поэтому говорить о монетизации было крайне нерационально.

Наши проекты в России – это либо проекты №1, либо единственные проекты
в своих отраслях. Наша миссия была совершенно другая, мы не ставили своей задачей монетизацию.

Кроме различных вебинаров, стримов, инстаграм стримов, живых эфиров, мы провели два мероприятия онлайн – это IPSA live и INTERCHARM Professional live – они прошли в середине июня.

Елена: Корректировал ли Reed Exhibitions свою стратегию цифровой трансформации?

Анна: На протяжении последних трех - четырех лет диджитал всегда являлся неотъемлемой составляющей наших оффлайн проектов для повышения ROI наших экспонентов и посетителей. Поэтому мы может быть чуть больше, чем все остальные оказались готовы к такой жизни в онлайн.

Мы уже несколько лет назад ввели систему рекомендательных механизмов, когда посетитель, заполняя анкету, и экспонент, заполняя анкету, при помощи алгоритмов и больших данных соединяются вместе. Им посылаются не рекламные рекомендации, а именно на основе их интересов. Поэтому нам не так сложно было адаптировать этот проект под онлайн мероприятия.

Мы много работали над диджитал проектами по матчмейкингу. Например, для китайских делегаций, которые не смогли в феврале приехать на Aquatherm, мы сделали онлайн встречи при помощи скайпа, переводчиков, на стендах размещали QR коды, сделали отдельный онлайн каталог, чтобы дистрибьюторы могли встретиться с китайскими поставщиками.

Для нас переход в онлайн не был настолько травматичным, потому что мы на протяжении многих лет усиливали и поддерживали эффект от выставок при помощи онлайн инструментов. Мы и в дальнейшем от этого не откажемся, но мы увидели, что клиенты всех онлайн выставок оценили и поняли всю роскошь человеческого общения, а не через монитор.

Елена: Изменились ли каналы продвижения касаемо основных механизмов выставочного продвижения?

Анна: Мы уже какое-то время переходим на диджитал рекламу и сильно сместили бюджет на протяжении последних трех лет в онлайн. Пришли к выводу, что есть понятие сообществ. Как пример INTERCHARM Professional - выставка очень горизонтальная и полифоничная – от химика – технолога до парикмахера – визажиста, посетители с разными интересами. Именно поэтому мы и организуем все общение внутри этих сообществ и рады, что диджитал дает возможность выхода на эти сообщества.

Мы много занимаемся совместным творчество с профессиональными сообществами по формированию конференц – программы. Традиционные медиа тоже имеют значение, но диджитал дают нам возможность таргетировать и общаться с целевой аудиторией более качественно.

Елена: Как в нынешних условиях вы выстраиваете работу с персоналом? Сумели ли вы сохранить ваш кадровый потенциал?

Анна: Мы перешли на удаленную с 16 марта, и все работаем дистанционно.
Наш коллектив продемонстрировал феноменальную собранность, ответственность и сопереживание, очень поддерживаем друг друга.

Мы проводим Регулярны встречи в Microsoft Teams для общения. В Teams мы даже создали «Кухню», куда сотрудники могли заходить в течение дня и кого-то там встретить из коллег, и выпить кофе.

Мы снимали видео, где наши сотрудники были актерами, с домашними животными, пытали вовлекать всю семью, менялись плей-листами, регулярно проводили встречи с сотрудниками, давали ответы на все вопросы.

Надо отдать должное, что технологии нас не подводили – и документооборот,
и все службы, и бесперебойная коммуникация позволила нам более эффективно тратить время. Ценность времени была очень высокой и приучила нас к тайм менеджменту.

Мы продолжили поздравлять сотрудников всем коллективом, когда в Teams собираются сто человек и поздравляют именинника, шлют друг другу открытки.

Если в компании изначально настроены все процессы, и сотрудники горят делом, то не важно, где ты находишься. Коллектив сильно поддерживал друг друга, и мы прожили это время в Teams как одна семья. Мы сохранили весь персонал во время пандемии – все сотрудники были в строю.

Елена: Что вам как компании удалось сделать в период карантина, до чего раньше не доходили руки?

Анна: У нас есть система глобального обучения Percipio, где сотрудники могу проходить онлайн курсы. Статистика наших сотрудников по количеству заходов, часов прослушанных семинаров – такой статистики у нас не было никогда! Больше времени уделяли теме диджитал продуктов. И как ни странно, продолжаем искать новые темы.

Елена: Вернемся к Reed Exhibitions – пересматривался ли список мероприятий в России? Ожидаются ли сокращения?

Анна: Как я уже говорила, у нас весь портфель мероприятий состоит из крупных и единственных выставок в отраслях – это нам сильно помогает. Несколько запусков мы планировали провести весной, осенью, но перенесли их дальше по календарю. Например, планировали второй выпуск Urban Beauty Weekend – летнего фестиваля красоты. Но пока такая парковая активность в июле кажется преждевременной, поэтому запуски пока на паузе.

Елена: Мы очень рады «приобрести» такого члена в состав РСВЯ – компания с мировым именем, с сильным портфелем, стала нашим союзником в решении глобальных вопросов. Ты лично приняла участие в первом Общем собрании РСВЯ в формате онлайн, расскажи о своих впечатлениях.

Анна: РСВЯ — это действительно сообщество. Мы говорим о силе сообщества
и силе людей. Общие интересы, общее восприятие – все это видно в РСВЯ. Так важен обмен мнениями, душевность и эмоциональный заряд. Вместе мы не только учимся, но и заряжаемся эмоционально. Этот заряд помогает нам двигаться дальше!