UFI опубликовал основные выводы об устойчивости в выставочной индустрии
- Исследование показывает, что экспоненты и посетители считают, что выставки могут помочь им сэкономить время и деньги, за счет того, что позволяют на одной площадке встретить представителей из разных городов, стран и регионов, тем самым сокращая количество поездок и соответствующий углеродный след (выбросы) - Выставочная индустрия демонстрирует, что переход отрасли к устойчивому развитию прошел половину пути между начальным и продвинутым уровнем - Исследование представляет результаты по всем регионам мира
Несмотря на то, что пандемия COVID-19 нанесла сильный урон экономике, устойчивое развитие продолжает оставаться одним из главных приоритетов выставочной деятельности.
Для 86% экспонентов и 87% посетителей участие в выставках помогает сэкономить время, одновременно для 84% экспонентов и 83% посетителей - деньги. 67% экспонентов и 64% посетителей отмечают, что выставки помогают уменьшит количество вредных выбросов за счет того, что сокращается количество поездок – выставка собирает множество компаний на одной площадке. По всем сегментам (организаторы, площадки и поставщики услуг) складывается впечатление, что отрасль находится где-то на середине пути к достижению устойчивого развития между "только начинаем переход" и "мы очень продвинулись" и в целом участники выставок оценивают усилия отрасли как "средние" в этом отношении.
Ключевые выводы исследования. Каковы были ожидания участников выставок до COVID-19? · 73% экспонентов и посетителей были уверены, что для выставочного мероприятия важно продемонстрировать твердую приверженность принципам устойчивого развития · 34% экспонентов и 36% посетителей заявили, что они не будут присутствовать на выставке, которая не имеет ответственного подхода к устойчивости. Каково восприятие прилагаемых усилий в отношении достижении устойчивого развития? · 73% экспонентов заявляют, что их компания принимает меры по повышению устойчивости · В среднем все сегменты (организаторы, площадки и поставщики услуг) отрасли считают, что темпы перехода к устойчивому развитию находятся где-то между "только начинаем переход" и "мы очень продвинулись" · Участники выставок оценивают усилия отрасли в целом как "средние"; 24% экспонентов и 16% посетителей считают их "очень незначительными" или "незначительными", при этом 26% экспонентов и 30% посетителей считают их "заметными" или "значительными".
Как КОВИД-19 повлиял на ситуацию? · Инвестиции выставочной индустрии в программы, связанные с устойчивостью, не были затронуты так сильно, как другие. В июне 2020 года 85% компаний прекратили или сократили свой общий объем инвестиций, при этом "только" 54% компаний сократили инвестиции в деятельность, связанную с достижением устойчивости, а 51% не сократили либо сократили незначительно. · 89% компаний выставочной индустрии считают, что необходима государственная поддержка в вопросе инвестиций (43% отметили "в значительной степени"). · С учетом вышесказанного следует отметить, что менее значительная доля участников, хотя и по-прежнему большинство, считают, что воздействие выставочного сектора на окружающую среду по-прежнему имеет большое значение (51% экспонентов и 52% посетителей). В это же время 58% и экспонентов, и посетителей считают, что улучшение экологического воздействия будет становиться все более важным фактором для долгосрочного успеха отрасли.
Каковы приоритеты с точки зрения воздействия на окружающую среду и каким образом они могут быть достигнуты? · При сопоставлении мнений участников и отрасли (а также вида деятельности в рамках отрасли) можно увидеть существенные различия, когда речь заходит об определении ключевых проблем экологического воздействия: пластик и качество продуктов питания на первом месте для участников, в то время как поездки и стенды на первом месте для индустрии. · Участники выставок уделяют приоритетное внимание трем областям деятельности, направленной на обеспечение экологической устойчивости индустрии: "сокращение расходов на материалы/продукты/услуги ", "разработка новых технологий или процессов для решения таких проблем, как утилизация отходов, выбросы углекислого газа и т.д." и "развитие просвещения по вопросам устойчивого развития на всех уровнях производственно-сбытовой цепочки (включая посетителей и экспонентов)". · 77% экспонентов и 65% посетителей считают, что ответственность за соответствие мероприятию и отрасли в целом принципам устойчивого развития несут компании, организующие и проводящие мероприятия. Эту ответственность должны нести и экспоненты по мнению 53% экспонентов и 54% посетителей.