Любое онлайн-мероприятие – это не цель, а средство. Проводя событие, организаторы хотят решить конкретную стоящую перед ними задачу. Для каждой такой задачи есть целый набор специальных инструментов, мер и подходов, которые в лучшей мере помогут добиться её выполнения. Допустим, перед вами стоит задача:
- Донести информацию;
- В таком случае картинка важна, но главное – точно и без искажений передать информационную составляющую.
- Презентовать что-то или кого-то;
- Тогда на первый план, наоборот, выходит качество подачи, умение максимально выгодно показать, а порой и слегка приукрасить действительность.
- Повысить лояльность аудитории.
- В такой ситуации вы должны наладить с участниками интерактивную коммуникацию. Для этого понадобятся средства, которые обеспечат эффект погружения и дадут возможность общаться.
Выбираем жанр и формат онлайн-ивента
Переключив канал телевизора и попав на середину незнакомого фильма, мы очень быстро узнаём его жанр. Мы понимаем, что перед нами: триллер, исторический блокбастер или боевик. Даже не зная сюжета конкретного произведения, в общих чертах мы как зритель можем предугадать развитие событий и подсознательно настраиваемся на нужную волну: готовимся смеяться в комедии или сопереживать героям мелодрамы. Мы оказываемся вовлечены в происходящее. Но при одном условии – если этот жанр нам в принципе интересен. В противном случае мы просто переключим канал.Следование законам жанра облегчает вовлечение определённой аудитории. Задача режиссёра – выбрать жанр, соответствующий целевой аудитории, например,
- информационный: лекция, новости, доклад;
- публицистический: форум, пленарное заседание;
- художественный: постановочное мероприятие, для которого спикерам прописывают сценарий, роли, реплики и готовят их, как актеров.
Как управлять зрительским опытом?
Представьте себе, что вы слушаете докладчика на сцене из зала, и у вас за спиной происходит какое-то шевеление. Вы поворачиваетесь и видите человека, который встал и просит слово. Вы вновь переводите взгляд на сцену и ждёте реакции спикера, следите за его эмоциями и действиями. Докладчик на секунду останавливается, предлагает задать вопросы после окончания презентации и продолжает. Для вас как для находящегося непосредственно в зале ситуация прозрачна и понятна.Помните, что онлайн-участник воспринимает событие совсем не так, как если бы он сидел в зале. Камера и человеческий глаз видят картинку по-разному, при просмотре трансляции мы слышим только то, что попадает в микрофон, не ощущаем пространство, запахи, температуру. Конкуренция за внимание участников также закономерно возрастает.
Давайте представим ту же мизансцену, но в режиме трансляции. Для того чтобы зритель у экрана оказался полностью погружён в ситуацию, кто-то должен:
- обратить внимание на происходящее;
- переключить камеру на зал, чтобы обозначить место действия;
- показать крупным планом встающего, чтобы зритель смог понять его намерения;
- вновь показать зал, чтобы стала понятна реакция аудитории;
- вернуться на крупный план спикера.
Режиссёр может не только погрузить онлайн-участника в контекст, но и акцентировать внимание на важных аспектах. При быстрой смене образов наблюдатель подсознательно успевает сконцентрироваться только на самых красивых деталях, не считывая второстепенные детали. Долгие крупные кадры заставляют обратить внимание на эмоции героя. Для того чтобы ничего не отвлекало от усвоения важной информации, нужно выбрать среднюю продолжительность. Изменяя длительность каждого плана, режиссёр управляет вниманием зрителя.
В киноиндустрии этот приём называется эффектом Кулешова. Основатель советской школы кино профессор Лев Кулешов доказал, что люди воспринимают одни и те же кадры по-разному в зависимости от последующих за ними сцен. Он поставил следующий эксперимент: испытуемым показывали кадры с актёром, который сидел и смотрел куда-то в пустоту, в некоторых случаях пленка продолжалась кадром с лежащим в гробу ребенком, в других – кадром с тарелкой горячего супа или девочкой, играющей с куклой. Зрителям показывали разные варианты склейки и просили описать эмоции актера на первом кадре. В первом случае аудитория увидела на его лице – горе, во втором – желание есть, а в третьем – очарование играющим ребенком.
Разберём для примера несколько внешне схожих мероприятий:
- лекция – один спикер на сцене, часовой доклад с презентацией на заднем плане, аудитория в зале внимательно слушает,
- воркшоп – тот же спикер на сцене, за спиной презентация, аудитория слушает доклад и после него задаёт вопросы, общается со спикером,
- презентация нового продукта – тот же спикер, тот же экран с презентацией за спиной, та же аудитория.
Так зачем онлайн-ивенту режиссёр?
Сегодня технологии развиваются так быстро, что требования к уровню организации онлайн-ивентов постоянно растут. По качеству некоторые онлайн-события уже конкурируют с телевизионными трансляциями. Организаторам приходится задумываться не только о том, как провести само мероприятие, но и о том, какими приемами привлечь аудиторию и удержать её внимание, какие выразительные средства использовать. Поэтому качественная режиссура становится обязательным условием успеха практически любого онлайн-ивента.Кстати, профессия режиссёра трансляций вошла в наш ТОП востребованных профессий событийной индустрии. Узнайте, какие еще специалисты особенно ценятся на рынке ивента.
Источник: Event LIVE
Фото: Pike Media Lab.