Маркетинговое исследование подготовлено Выставочным научно-исследовательским центром (ВНИЦ) R&C совместно с Российским союзом выставок и ярмарок (РСВЯ), Национальным конгресс-бюро, Союзом выставочных застройщиков и Ассоциацией директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) при поддержке Фонда Росконгресс.
Исследование является продолжением работы, начатой в марте 2020 года. Первые результаты были использованы весной для внесения событийной индустрии в перечень пострадавших отраслей экономики.
Отдельное место в исследовании отведено анализу переноса и отмены мероприятий в России. Отмечается, что в течение всего 2020 года на рынке существовала полная неопределенность по датам их проведения. Многие организаторы переносили свои проекты по несколько раз, отменяли в последний момент в связи с новыми ограничениями. Некоторые события проводились, но организаторам приходилось каждый раз взвешивать риски и реализовать только те проекты, которые действительно можно было провести в сложившихся условиях. По итогам года, несмотря на сложности, 47% мероприятий состоялись в сроки, ранее объявленные организаторами.
Повторный опрос организаторов, результаты которого приведены в исследовании, позволил уточнить потери отрасли, вызванные коронавирусными ограничениями. Большинство респондентов (68%) указали, что их убытки составили более 50% от предполагаемого оборота компании в 2020 году, в том числе у 38% убытки превысили 70% от оборота.
В исследовании также приведен анализ эффективности мер государственной поддержки событийной индустрии по оценке участников рынка. 73% опрошенных компаний смогли воспользоваться той или иной мерой федеральной поддержки. Наиболее актуальными были льготы по страховым взносам, субсидированные кредиты на выплату зарплат сотрудникам с последующим погашением за счет государства, налоговые каникулы и льготное кредитование. Участники исследования также отметили большую роль отраслевых объединений в получении поддержки событийной индустрии.
Большая доля респондентов (62%) полагает, что для восстановления компании до уровня, предшествующего вводу ограничительных мер, понадобится больше года.
Ознакомиться с полным текстом исследования можно на сайте ВНИЦ R&C: http://rnc-consult.ru/netcat_files/2525_12.pdf
Источник: Пресс-служба ВНИЦ R&C