Новости

Деловая четверка протестировала цифровую платформу «Мой экспорт» - ИС «Одно окно»

Представители деловых сообществ познакомились с порталом «Мой экспорт» – информационной системой «Одно окно» в онлайн-режиме. Так, руководители подразделений Деловой России, «Опоры России», Российского союза промышленников и предпринимателей, а также Торгово-промышленной палаты изучили возможности платформы, протестировали пользование первыми услугами, а также внесли свои предложения по развитию системы.

«На сегодняшний день существует ряд административных барьеров, обусловленных недостаточным взаимодействием между ведомствами и несовершенством нормативной базы в сфере внешнеэкономической деятельности. По поручению Правительства мы создаем единую точку доступа к государственным услугам, услугам партнеров в области ВЭД и услугам РЭЦ. В «ИС «Одно окно» создается цифровой профиль экспортера, в котором будет накапливаться все сведения, предоставляемая как самими экспортерами, так и органами власти. Это позволяет экспортеру сокращать его временные и трудовые издержки, связанные с подачей заявлений на получение цифровых сервисов», – анонсировал запуск платформы вице-президент АО «Российский экспортный центр» Алексей Михайлик.

Один из первых вопросов, заинтересовавший представителей делового сообщества, касался уровня доступа к услугам и сервисам портала.
«На портале представлен единый каталог сервисов платформы, который будет расширяться за счёт подключения новых, в том числе партнёрских сервисов. Ограничения к доступу для различных экспортёров нет. При этом на платформе предусмотрена ролевая модель пользования личного кабинета. Так, Генеральный директор компании может распределять внутри своего профиля уровень доступа к порталу среди своих сотрудников», – ответил Алексей Михайлик.

Кроме того, вице-президент АО «РЭЦ», рассказал коллегам о принципе работы системы – автоматическом получении сведений и документов в рамках пользования сервисами на примере суперсервиса «Таможенное декларирование».

«На старте запуска информационной системы мы уже запрашиваем от ведомств 17 типов сведений, а в течение следующего года будет предоставлен доступ к еще более 20 видам лицензий, сертификатов и разрешительных документов, которые нужны экспортёру в его деятельности. Соответственно, все эти сведения и документы запрашиваются в автоматическом режиме и вносятся в проект таможенной декларации. Таким образом, мы на своей площадке аккумулируем весь перечень сведений, которые дальше распределяются по тем ведомствам, которым они необходимы», – описал принцип работы суперсервисов Алексей Михайлик.

Участники вебинара познакомились с видео-инструкциями по предоставлению мгновенных и консультативных услуг Российского экспортного центра, по услуге поиска иностранного покупателя, а также с видео-инструкцией по выставочной господдержке.
«Мы стараемся быть максимально открытыми, чтобы создать клиентоориентированную платформу. Сейчас проводится тестирование в режиме ограниченного доступа с экспортёрами, которое позволит устранить недочеты в запускаемой системе. Также мы активно сотрудничаем с деловыми объединениями и готовы снова с вами встретиться и показать другие сервисы, которые будут представлены на ИС «Одно окно», – отметил вице-президент АО «РЭЦ» Алексей Михайлик.

Источник: https://www.exportcenter.ru/press_center/news/delovaya-chetverka-protestirovala-tsifrovuyu-platformu-moy-eksport-is-odno-okno/?navNum=&page=
Статьи