Новости

Где искать спикеров и как с ними работать?

РСВЯ продолжает делиться с читателями исследованиями своих коллег. Совместное экспресс-исследование представили Выставочный научно-исследовательский центр (ВНИЦ) R&C и деловой портал для профессионалов ивент-индустрии Event LIVE при поддержке Конгрессного центра «Петроконгресс» «ПУСТЬ ГОВОРЯТ! О спикерах и модераторах».

Как российские организаторы формируют деловую программу на своих мероприятиях? Где ищут спикеров и на каких условиях сотрудничают с ними? Заключают ли контракты с докладчиками, платят ли им гонорары? И кого выбирают на роль модераторов – этим вопросам посвящено исследование.

Чтобы установить, каких подходов при составлении деловой программы придерживаются российские организаторы мероприятий, и как они взаимодействуют со спикерами, были опрошены 22 крупные российские компании, специализирующиеся на проведении деловых мероприятий. Респондентами выступили сотрудники, ответственные за составление деловой программы.

Ключевые выводы
30% организаторов деловых программ приглашают на мероприятия партнёров в качестве спикеров. Всего 5% респондентов отметили, что отслеживают публикации по тематике мероприятия в отраслевых изданиях или связываются с лидерами мнений напрямую через социальные сети (5%).

В основном организаторы приглашают выступить на своих мероприятиях специалистов внутреннего рынка. Иностранные спикеры чаще всего приезжают на российские конференции спикеров из стран СНГ, Германии, Австрии и стран Восточной Европы. Реже – из Финляндии, Норвегии и Великобритании и почти никогда из Японии, США и Индии.

Около 40% организаторов сходится во мнении, что на мероприятии должно быть по меньшей мере три спикера-хедлайнера, чтобы привлечь внимание целевой аудитории. Однако некоторые предпочитают приглашать по одному «звёздному» спикеру на каждый модуль конференции. Иностранные спикеры чаще всего приезжают на российские конференции спикеров из стран СНГ, Германии, Австрии и стран Восточной Европы.

Многие организаторы доверяют спикерам на слово: 43% респондентов не организуют репетиции для выступающих, 29% – не подписывают с ними официальные контракты. Чтобы обезопасить себя, некоторые опрошенные предпочитают заранее услышать спикера на другом мероприятии либо увидеть запись его выступления.

40% программных директоров приглашают спикеров на бартерных условиях, предоставляя свой ивент в качестве площадки для продвижения личного бренда спикера.

31% готовы возместить спикерам расходы на проживание и дорогу до места мероприятия.
Подавляющее большинство – 81% – организаторов не пользуется услугами спикерских бюро, а 42% не доверяет модерировать мероприятия или отдельные сессии фасилитаторам. В то же время ивенторы в целом готовы предоставить сессию партнёрам для организации «под ключ», с этим утверждением согласились 62% респондентов, правда 19% из них – с различными оговорками, например, если партнёры выступают спонсорами мероприятия.

77% организаторов используют спикеров для продвижения мероприятия, разными способами интегрируя их медийные ресурсы в промокампанию.

Подробнее об исследовании: https://event-live.ru/articles/tsifry-i-fakty/tsifry-i-fakty_891.html?utm_source=infopartner&utm_medium=fb&utm_campaign=Gde_iskat_spikerov
Статьи