На практикуме организаторов конгрессно-выставочных мероприятий участники рассказали об опыте использования цифровых технологий в новых реалиях и презентовали новые сервисы и it-решения: платформу нетворкинга GlueUp, технологию виртуального пространства оффлайн выставки с функциями сбора статистики, чатов и другими.
На сессии ТПП РФ участники обсудили выставки, конгрессы и событийный туризм как инструмент продвижения регионов.
Генеральный директор ВНИЦ R&C Дарья Островская представила рейтинг событийного потенциала регионов России по итогам 2020 года. Среди лидеров оказались Санкт-Петербург, Свердловская область, Татарстан, Краснодарский край. Эти регионы рассматривают деловые мероприятия как один из основных инструментов развития и повышения инвестиционного потенциала.
Андрей Усенко, представитель Вятской ТПП РФ, отметил, что без центральной стратегии развития регионов будет сложно уменьшить разрыв между ними. По мнению спикера в условиях конкурентной борьбы и существующих ограничений отраслевые мероприятия необходимо проводить в регионах, а не концентрировать все в Москве и Санкт-Петербурге.
По словам исполнительного директора АНО «Проектный офис по развитию индустрии организации мероприятий», соорганизатора проекта «MICE Day в регионах России» Натальи Евневич, конгрессно-выставочная деятельность и туризм благотворно влияют на рост целевой аудитории отраслевых мероприятий в регионах и содействуют увеличению количества площадок для мероприятий.
Как отметили спикеры, для проведения крупных выставочных мероприятий регионам не хватает развитой инфраструктуры, логистики, качественного сервиса, сказываются и слабая поддержка государства, отсутствие конгресс-бюро, и слабое информирование о потенциале и возможностях региона.
Положительным опытом привлечения вложений в регион при проведении мероприятий поделился Аркадий Киселев, заместитель генерального директора – руководитель Уральского Конгресс-бюро.Он также презентовал портал конгрессно-выставочных возможностей региона MEET in URAL – своего рода маркетплейс, инструмент для организации мероприятий любого масштаба, включающий в себя сведения об инфраструктуре и туристическом потенциале региона. Как отметили спикеры, подобные платформы как концепция конкурентной идентичности территорий позволят привлечь внимание инвесторов.
На партнерской сессии НАОМ (Национальной ассоциации организаторов мероприятий) эксперты обсудили продвижение бренда компании посредством личной экспертизы. Исполнительный директор РСВЯ Елена Ублиева привела в пример профессиональный опыт первого вице-президента Сергея Алексеева, который своим трудом, глубокими знаниями добился колоссального успеха и авторитета в международном сообществе выставочно-конгрессн отрасли, вывел РСВЯ и вместе с ним российские выставочные компании на международный уровень, плодотворно возглавлял UFI и инициировал Всемирный день выставок, который теперь празднует выставочная индустрия во всём мире
Факторы, влияющие на стоимость стендов, рост цен на услуги застройки , его причины и проблемы ценообразования бсудили на сессии «Что нам стоит стенд построить?». Спикеры отметили актуальность дискуссии, поскольку сейчас идёт бюджетирование конгрессно-выставочных мероприятий и компаниям для этого важно знать, что существенно подорожали строительные материалы, а значит и застройка стендов.
Исполнительный директор Союза выставочных застройщиков Андрей Амбарцумян проанализировал проблемы застройщиков, в частности, удорожание материалов и сообщил о том, что Союз разработал методику расчета стоимости услуг по застройке, которая в ближайшее время будет опубликована.
Стоит отметить, что в период пандемии компании потеряли большое количество специалистов а области застройки. Сейчас при одновременном проведении мероприятий мы получаем большие риски по организации нормальной застройки, возможность выдержать сроки и качество работ. Всё перечисленное нужно учитывать при формировании графиков мероприятий.
По мнению специалистов, качество застройки в России одно из самых высоких, но при этом цена самая низкая по миру. По объективным причинам рост цен неизбежен. Эксперты призвали организаторов и застройщиков объединить усилия и проинформировать об этом экспонентов.
Деловая программа Форума завершилась, выставочная экспозиция будет работать еще 20 октября. Форум еще раз подтвердил свой статус эффективной площадки плодотворного общения лидеров индустрии.