Сергей Алексеев, первый вице-президент РСВЯ, призвал сообщество не паниковать и заняться перенастройкой бизнеса. «Не стоит разрывать окончательно сотрудничество с зарубежными компаниями, но в условиях сложившейся ситуации необходимо наладить контакты с компаниями из стран лояльных к России. Особый упор необходимо сделать на привлечение отечественных производителей к участию в выставках. В Америке, США и Китае участниками выставок являются национальные компании, и эта модель устойчива к кризисам, - сказал он.
![](https://static.tildacdn.com/tild3339-6563-4966-b238-356336336261/2022-03-04_12-22-12.png)
Как сообщила руководитель Конвеншн-бюро Республики Татарстан Гузаль Бурнаева, в регионе отменили международные мероприятия, в том числе и спортивные, запланированные на 2022 год, однако по ряду конгрессов 2023 года организаторы и участники находятся в выжидательной позиции.
Самым пострадавшим сегментом индустрии, по ее мнению, являются конвешн-бюро, поскольку они взаимодействуют в основном только с зарубежными компаниями. В сложной ситуации находятся отели.
Она порекомендовала сфокусироваться на внутреннем рынке и подчеркнула необходимость равномерного распределения мероприятий среди регионов и субсидирование их проведения.
![](https://static.tildacdn.com/tild6438-6138-4339-a461-353832313036/2022-03-04_12-31-51.png)
Андрей Маслак, президент Экспо Медиа Группы «Старая крепость», считает этот период не только возрождением региональных выставочных операторов, но и временем коллабораций, объединения с конкурентами. Он отметил важность тесного контакта с клиентами в данное время и необходимость государственной поддержки экспонентов.
В связи со снижением потенциала СММ-маркетинга он посоветовал развивать собственные платформы, использовать форматы подкастов и вебинаров. По причине подорожания материалов рекомендовал застройщикам предлагать недорогие решения.
![](https://static.tildacdn.com/tild3130-6637-4732-a165-623039356634/2022-03-04_12-58-43.png)
Генеральный директор MVK Александр Шталенков также считает, что импортозамещение будет положительно влиять на рынок. «Ядром всех выставок МВК являются отечественные компании: сельскохозяйственные выставки растут, «Продэкспо» развивается. Конечно, трудно спрогнозировать дальнейший исход событий, но нужно быть спокойными и не дать грамотным специалистам покинуть сферу выставок», - сказал он.
Запись эфира: https://www.youtube.com/watch?v=lJxdsViAku8