По словам Сергея Воронкова, который выступил модератором сессии: «Чтобы обеспечить стоящие перед страной задачи необходимо в ближайшие два года провести несколько миллионов встреч и переговоров». Государством определены более 300 тысяч номенклатурных позиций, которые предполагают заключение новых контрактов; один контракт — результат не менее 10 содержательных встреч, и идеальная площадка для этого — конгрессно-выставочные мероприятия.
Эту тему поддержали и развили в своих выступлениях спикеры заседания.
Дмитрий Ионин, заместитель губернатора Свердловской области: «Сегодня рухнули все привычные нам конструкции, необходимо переходить к выстраиванию новых устойчивых цепочек. Выставки и конгрессы — самая подходящая платформа для этого. При этом важны не только экономические итоги конгрессно-выставочных мероприятий, но и политические, и социальные. Что касается необходимости соответствия тематики выставки специфике региона — это очевидно».
Анна Ляцу, пресс-секретарь Президента РСПП: «Импортозамещение не равно изоляции и самоизоляции. Наоборот, это процесс, который поможет нам из этой изоляции выйти. Только человеческие контакты могут стать стимулом развития продукции, научного знания, роста экономики и уровня жизни. Более того, выставки и конгрессы — это инструменты развития человеческого потенциала, ведь конгрессно-выставочная индустрия — человекоемкая отрасль, которая охватывает большое количество людей разных специальностей. РСПП, признавая значимость конгрессов и выставок, является соорганизатором форума „Российский промышленник“, который пройдет 29 ноября».
Дарья Островская, генеральный директор ВНИЦ R&C: «По итогам 2021 года отрасль оценивалась в 182 млрд рублей. 80% объемов приходится на Москву, 16% — на регионы-лидеры, в числе которых и Свердловская область. При этом, учитывая мультипликативный эффект от конгрессов и выставок для смежных отраслей 1:7, вклад отрасли в экономику страны гораздо больше. По статистике РСВЯ, ежегодно вы выставках принимают участие 90 тысяч экспонентов, каждый из которых осуществляет около 307 деловых контактов. В год это порядка 2 млн контактов. Также не стоит забывать, что деловые мероприятия имеют долгосрочный эффект — большое количество контрактов заключаются по итогам выставки, через некоторое время после ее завершения».
Олег Мошкарев, исполнительный вице-президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей: «Кооперация — наше всё. Экономическая реальность изменилась, и сегодня нам нужно развивать горизонтальные связи. Конгрессно-выставочная деятельность — это необходимость, и выиграют регионы в развитой инфраструктурой. Ничто не заменит формата „глаза в глаза“ — ни в деловом, ни в неформальном общении. Сегодня в свете задач по импортозамещению мы осознали, что практически всё можно найти у нас в стране, и помогают нам это продемонстрировать именно выставки».
Андрей Посохов, бренд-директор — директор по коммуникациям Трубной металлургической компании: «Компания „ТМК“ — активный участник выставок и форумов. Мы запустили свою акселерационную площадку, помогаем развитию стартапов, молодых кадров. Хотелось бы видеть более активную поддержку не только от Минпромторга, но и от других министерств».
Сагид Заремуков, директор Ассоциации «Национальное конгресс-бюро»: «Среди приоритетных направлений работы НКБ — создание единой базы конгрессов, проходящих в РФ, а также развитие сети региональных конгресс-бюро. Кроме того, на федеральном уровне начали прорабатывать вопрос создания альянса конгресс-бюро стран СНГ, ШОС и БРИКС».
Алексей Боровков, проректор по цифровой трансформации Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого: «Решению задач по сохранению технологического суверенитета способствует создание консорциумов науки и промышленности. Такие консорциумы создаются как раз на площадках выставок и форумом, например, таких как Иннопром. Наш университет активно контактирует с партнерами (в том числе потенциальными) из числа высокотехнологичных производств на площадках деловых мероприятий. Здесь мы решаем и вопросы разработки технологий, и кадровые».
Также в рамках сессии обсудили необходимость создания территориально-отраслевой матрицы конгрессно-выставочных мероприятий, продвижения регионов через создание мета-брендов, привлечения молодежи на деловые мероприятия.
Источник: Event Live