Второй и третий день работы Global CEO Summit «Бизнес в современных условиях» и «Психология потребителя»
На этой неделе в онлайн-формате продолжается работа Global CEO Summit - одного из самых престижных мероприятий UFI для руководителей и сотрудников международных выставочных организаций и операторов площадок.
2 февраля сессия была посвящена тематике «Бизнес в современных условиях». Основным модератором выступил представитель выставочной индустрии Германии Йоханн Витт. Тема дня была сфокусирована на следующих вопросах: 1) Какие долгосрочные изменения мы видим через цифровую эволюцию по сравнению с классическим видом конгрессно-выставочной деятельности? 2) Как преодолеть существующие трудности конгрессно-выставочной отрасли? 3) По какой модели будет развиваться конгрессно-выставочный сектор?
В дискуссиях приняли участие представители выставочных организаций США, Европы, Азии. Основными направлениями развития выставочной индустрии будущего, по мнению докладчиков, будут следующие тенденции:
дальнейшая регионализация и «локализация» конгрессно-выставочных мероприятий
сокращение больших международных выставок и форумов (из-за этого серьезный ущерб крупным международным форумам и выставкам)
неравномерное возвращение к «доковидному» уровню загрузки конгрессно-выставочных мероприятий в зависимости от регионов
реструктуризация портфеля конгрессно-выставочных мероприятий для их совершенства
онлайн-выставки, при этом, полностью не смогут заменить выставки традиционные (хотя и «отберут» часть участников классических мероприятий), потому что главное, что обеспечивают оффлайн выставки - это возможность живого общения в режиме: F2F.
Возвращение к традиционным выставкам будет сопровождаться, по мнению экспертов, следующими сложностями:
часть «байеров» и участников выставок привыкли за период пандемии к онлайн формату и возникнут трудности по их возвращению к традиционной конгрессно-выставочной деятельности;
при неоднократной отмене выставки/конгресса может сложиться ситуация, что это событие перестанет существовать;
возрастет конкуренция по причине отложенных выставочных проектов и «сбоев» в привычном отлаженном выставочном графике.
Докладчики подчеркнули, что возвращение выставочного сегмента к бизнес-модели доковидного уровня возможно в долгосрочной перспективе. При этом Йохан Витт отметил, что важно структурировать модель развития выставочного бизнеса, не опираясь на «случайные модели» развития отрасли.
З февраля сессия была посвящена «Психологии потребителя». Основным докладчиком выступила Моира Кларк (Moira Clark) – профессор Лондонского Университета. Темами обсуждения стали следующие вопросы:
1) Изменил ли КОВИД способ привлечения потребителей к товарам/услугам; 2) Какие потребительские настроения будут преобладать в ближайшем будущем; 3) Как потребители реагируют на эти изменения; 4) Останется ли формат F2F или этот формат будет постепенно отмирать.
В своем докладе госпожа Кларк отметила, что пандемия резко увеличила переход от классической модели потребления к цифровой, при этом во всех сегментах рынка, включая конгрессно-выставочный сектор. Из-за пандемии COVID-19 цифровые технологии совершили резкий рывок в сфере замены формата классических продаж. Если бы не было кризиса пандемии, то переход в онлайн продажи составил бы приблизительно пять лет в области потребительского и делового цифрового внедрения. Сегодня большой процент классических потребителей товаров/услуг перешли в онлайн режим.Из них 75% потребителей, впервые использующих цифровые каналы, указывают, что они продолжат использовать их, когда все вернется к обычному режиму. Поскольку снижается деловой туризм и большое количество мероприятий переходит в онлайн формат, технологические достижения растут, то в оффлайн режиме «выживут» наиболее значимые глобальные международные конгрессы и выставки. При этом именно эти мероприятия будут процветать и привлекать большое количество посетителей, как специалистов так и простых посетителей. Гибридные события (физические и виртуальные) будут постепенно играть все более значимую роль и приносить высокие доходы.Чисто виртуальные события, скорее всего, будут распространяться, но только там, где технология их внедрения действительно профессионально организована.
Основные выводы доклада:
Конгрессно-выставочная отрасль в классической модели потребления в будущем сильно пострадает, есть высокая степень вероятности такого развития событий;
Будущее за смешанными гибридными событийными, в том числе и конгрессно-выставочными мероприятиями, при грамотной организации можно добиться их высокой доходности
высокий процент классических традиционных потребителей перейдет в онлайн формат.