Результаты по России (в исследовании приняло участие 17 компаний).
- 81% российских респондентов вели деятельность в уже в апреле 2021 года, при этом 55% опрошенных отметили, что проводят выставки с международным участием. Одновременно в этим, если в начале года 31% компаний не вели деятельность совсем, к концу года этот ответ выбрали 12% респондентов.
- Ключевым фактором, способствующим скорейшему возобновлению деятельности, 100% респондентов считают отмену ограничений на поездки. Также на верхних позициях «готовность экспонентов и посетителей к участию» (71%) и «политика органов власти, дающая возможность организаторам планировать деятельность на среднесрочную перспективу» (53%).
- В отношении операционной прибыли - 63% компаний понесли убытки в 2020 году. Доходы компаний в 2020 году составили в среднем 37% от показателей 2019 года. В 2021 году эта цифра больше – 53%.
- Мерами господдержки воспользовались только 13% опрошенных. К сокращению персонала прибегнули 36% респондентов.
- Среди ключевых вопросов бизнеса топ-3 пункта: «влияние COVID-19 на бизнес» (29%), «состояние экономики на внутреннем рынке» (27%) и «глобальные изменения в экономике» (18%).
- 88% опрошенных уверены, что COVID-19 подтвердил ценность офлайн формата, 6% считают, что онлайн может вытеснить офлайн. 76% респондентов внедрили цифровые элементы в деятельность (это больше, чем в среднем по миру – 58%). Из выставок, запланированных в 2021 году 79% офлайн и 21% гибридные мероприятия, только онлайн формат не запланировал ни один респондент.
Полное исследование на английском языке можно скачать по ссылке: https://clck.ru/WX3Dh