В опросе приняли участие корпоративные заказчики членов ассоциации, а также партнеры профессионального портала ивент-индустрии «Event-forum» и ежегодной конференции делового издания Ведомости «Event Show».
Примерно треть респондентов были заказчики ивент-услуг в крупнейших российских компаниях из топ-100 крупнейших компаний. Другая треть — директора по маркетингу и HR российских представительств международных брендов. И оставшаяся треть — крупные региональные компании, например, банки или торговые сети.
«Полученный результат - 37% - это промежуточный результат длительного процесса и, на мой взгляд, цифра будет расти. Не избежать ситуации, когда агентства, представленные на рынке, не смогут воспользоваться системой пост-оплаты. Подрядчики тоже окажутся к этому неподготовленными, поскольку к моменту снятия ограничений у них уже не будет финансовой подушки. Заказчику придется пойти на компромисс и предъявить иные условия, чтобы по-прежнему иметь возможность выбирать исполнителей на контрактной основе, а также не утратить конкуренцию проектов и замыслов», - считает Юлия Жоля, исполнительный директор НАОМ.
Большинство респондентов (61%) готовы на предоплату в размере 30% от бюджета.
В рамках опроса были затронуты и другие вопросы корпоративных коммуникаций в период пандемии. Так, согласно полученным данным, в 52% случаев бюджет отмененных мероприятий был перенесен на 2 полугодие, в 27% перенесен на другие направления и в 21% случаев отменен.
Большинство клиентов не готовы перейти к системе оплачиваемых тендеров — об этом заявили 83% респондентов.
Источник: http://eventros.ru/novosti/1031-issledovanie-37-zakazchikov-schitaet-vozmozhnym-perekhod-na-predoplatu