Новости

Глобальный барометр UFI

Глобальный барометр UFI обновил данные по влиянию COVID-19 на индустрию и ее перспективы в 2021 году


- Деятельность 51% компаний мировой отрасли была убыточной в 2020 году; 57% компаний были вынуждены сократить персонал
- Ситуация постепенно улучшается, и ожидается, что доходы в 2021 году достигнут 47% от уровня 2019 года
- 78% компаний уверены в том, что COVID-19 повысил ценность офлайн мероприятий, и что отрасль быстро восстановится

UFI, Всемирная ассоциация выставочной индустрии, опубликовала свежий выпуск своего флагманского исследования «Глобальный барометр», который традиционно измеряет пульс отрасли.

Данное исследование проводилось в июне 2021 и включает ответы от рекордного количества компаний – 474 из 64 стран и регионов.
Исследование содержит отдельные обзоры по 23 странам и регионам, включая Россию.

Результаты исследования свидетельствуют о значительном воздействии пандемии COVID-19 на мировую выставочную индустрию в 2020 году. Однако сегодня ситуация постепенно улучшается, и существует твердое убеждение в том, что индустрия, главным образом благодаря проведению офлайн выставок и деловых мероприятий, быстро восстановится.
Что касается операционной деятельности, то доля компаний, отметивших «отсутствие деятельности» в последнем квартале 2021 года, сократилась с 53% в январе до менее чем 10%, при этом доля компаний, ожидающих возврата деятельности в нормальном объеме, возросла с 12% до почти 50%.

Большинство компаний во всех регионах ожидают, что в ближайшие 12 месяцев вновь откроются как локальные, так и национальные выставки, а международные выставки возобновятся в первой половине 2022 года.
В ответ на вопрос о том, что больше всего способствовало бы восстановлению деятельности, большинство компаний отмечают «снятие существующих ограничений на поездки» (71%), «готовность экспонентов и посетителей к участию» (58%), и «пересмотр текущей государственной политики, которая применяется на местном уровне к выставкам» (55%).

В целом по миру:
- 48% компаний воспользовались в той или иной степени государственной финансовой поддержкой; для большинства из компаний сумма поддержки составляет менее 10% от их общих расходов в 2019 году.
- 57% компаний были вынуждены сократить персонал; более половины из них сократили штат более чем на 25%.
- 10% компаний заявляют, что им придется закрыться, если не будет деятельности в течение следующих шести месяцев.

В соответствии с результатами Глобального барометра, опубликованного полгода назад, «влияние пандемии COVID-19 на бизнес» и «состояние экономики на внутреннем рынке» считаются двумя наиболее важными вопросами бизнеса – их отметили 29% и 19% респондентов соответственно. «Глобальные экономические изменения» (15% респондентов), «влияние цифровизации» (10% респондентов) и «внутренние управленческие проблемы» (9% респондентов) также остаются в топе перечня ключевых вопросов предпринимательской деятельности.

Цифровизация набирала обороты в течение всей пандемии, и 58% респондентов отметили, что они добавили цифровые элементы (такие как приложения, цифровая реклама и цифровые указатели) в свою деятельность. Кроме того, 40% разработали стратегию цифровой трансформации для отдельных выставок или продуктов.
Что касается будущих форматов выставок, то результаты опроса показывают, что 78% (по сравнению с 64% полгода назад и 57% год назад) респондентов уверены, что "COVID-19 подтверждает ценность офлайн событий", и ожидают быстрого восстановления отрасли.

Операционная деятельность в 2021 – возобновление выставок
Результаты по регионам свидетельствуют о том, что регионы Ближнего Востока и Африки, а также Центральной и Южной Америки, по всей вероятности, будут затронуты в большей степени, чем другие регионы: в среднем на протяжении 2021 года 40% и 34% соответственно с ответом «деятельность не ведется» (31% в Европе, 25% в Северной Америке и 23% в Азиатско-Тихоокеанском регионе) и только 22% и 20% с «нормальной активностью» (27% в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 30% в Европе и 35% в Северной Америке).

Большинство регионов согласны с тем, что «снятие действующих ограничений на поездки», «готовность экспонентов и посетителей к участию» и «отмена текущей государственной политики, которая применяется на местах к выставкам» считаются тремя основными элементами, которые в наибольшей степени способствовали бы возобновлению деятельность. Исключение - Ближний Восток и Африка, где на третьем месте «политика органов власти, в частности в вопросе ограничений на поездки, дающая возможность организаторам планировать деятельность на среднесрочную перспективу». Северная, Центральная и Южная Америки считают «готовность экспонентов и посетителей к участию» наиболее важным из этих трех элементов.

Операционная прибыль
Результаты по регионам свидетельствуют о том, что:
- Снижение доходов, ожидаемое в 2021 году, является самым высоким в странах Ближнего Востока и Африки и Центральной и Южной Америки (соответственно только 35% и 37% от доходов в 2019 году), далее идут Европа (48%), Азиатско-Тихоокеанский регион (50%) и Северная Америка (55%).
- Что касается прибыли, то доля компаний, которые понесли убытки в 2020 году, составляет 41% в Северной Америке, 44% в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 51% на Ближнем Востоке и в Африке, 55% в Европе и 59% в Центральной и Южной Америке.

Государственная финансовая поддержка, рабочая сила и перспективы
Результаты по регионам свидетельствуют о том, что:
- Число компаний, получающих государственную финансовую поддержку, выше в Европе (65%) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (49%), чем в Северной Америке (36%), на Ближнем Востоке и в Африке (18%) и в Центральной и Южной Америке (8%).
- В Центральной и Южной Америке (79%), на Ближнем Востоке и в Африке (73%) и в Северной Америке (63%) сокращение персонала было более значительным, чем в Азиатско-Тихоокеанском регионе (52%) и Европе (43%).
- Доля компаний, считающих, что им необходимо будет закрыться, если бизнес не возобновится в течение следующих шести месяцев, колеблется от 5% в Северной Америке и Европе до 10% в Центральной и Южной Америке, 12% на Ближнем Востоке и в Африке и 16% в Азии и Тихом океане.

Ключевые вопросы бизнеса
«Влияние пандемии COVID-19 на бизнес» отметили как ключевой на Ближнем Востоке и в Африке (34%), «состояние экономики на внутреннем рынке» - в Центральной и Южной Америке (26%), и «глобальные экономические изменения» - на Ближнем Востоке и в Африке (20%).
«Воздействие пандемии COVID-19 на бизнес» остается основным вопросом для всех респондентов, при этом «внутренние управленческие проблемы» и «конкуренция внутри отрасли» являются вторым и третьим основными вопросами для поставщиков услуг (соответственно 18% и 16% респондентов). В то же время «внутренние управленческие проблемы» занимают третье место среди площадок (18%) и организаторов (16%).

Цифровизация
58% участников опроса сообщили, что они внедрили цифровые продукты (такие как приложения, цифровая реклама и цифровые указатели), и это особенно относится к Азиатско-Тихоокеанскому региону (67%).
40% респондентов во всем мире указали, что они разработали стратегию цифровой трансформации для отдельных выставок и продуктов, самое большое число ответивших - в Северной Америке - 57%.
37% респондентов заявили, что они оцифровали внутренние процессы и рабочие потоки, и снова впереди Северная Америка с 54%.

Будущие форматы выставок – офлайн и онлайн мероприятия
Результаты опроса свидетельствуют об отсутствии существенных различий между регионами в отношении возможных тенденций в форматах выставок в предстоящие годы.
Однако онлайн формат больше распространен в Центральной и Южной Америке, где 31% мероприятий в 2021 году пройдут в этом формате, и 53% компаний считают, что онлайн мероприятия будут представлять более 10% их доходов в течение следующих двух лет.
Исследования